Семинар Яндекса: “Оптимизаторы в зале есть? … А белые?”

19 июня в Минске в здании Национальной библиотеки прошел практический семинар Яндекса
“Интернет-реклама: итоги и перспективы. Рекламные возможности Яндекса.” Нужно отметить, что шутка вынесенная в заголовок была очень кстати – заинтересованных в оптимизации в зале, казалось, больше чем тех, кто пришел послушать про рекламу от ведущего российского поисковика. Зал был фактически переполнен, такого не было даже на ДИ 2008, который проходил здесь же. Первый доклад о самом Яндексе как организации прошел достаточно живо, аудитория с интересом слушала историю развития компании, невольно сравнивания “картинки” из офиса с интерьерами Гугла – уж очень явно прослеживались параллели с повсеместным креативом, комнатой отдыха и заботой о сотрудниках.  Народ постепенно просыпался и явно ждал, что в последующих спичах докладчики уделят время не только рекламе, но и “спалят” какую-нибудь тему по SEO. После доклада Натальи Замятиной “Онлайновая реклама: классификация, аудитория, структура рынка” были даже попытки вопросов, явно характеризующие интересы собравшихся. Но к микрофонам выходили очень забавные новички, что отлично веселило присутствующих. Чего только стоил диалог:

- Скажите, а как Яндекс относится к неуникальному контенту?

- ээээ, а приведите пожалуйста более конкретный пример, что вы планируете публиковать на сайте?

- ну, например, … стихи Пушкина ….

Даже далеко не новичок Геннадий (serp.by) развеселил вопросом про асессоров, уж очень дотошно добиваясь от докладчиков озвучить количество таких людей, задействованных в совершенствовании алгоритмов.

Третий доклад Евгения Ломизе, который, кстати, уже известен белорусам по докладам на упомянутом мной прошлогоднем Деловом интернете,  очень подробно рассказывал о возможностях Яндес.Директ, но слушался уже без явного энтузиазма, становилось понятно, что “палива” сеошных тем сегодня точно не будет, не та тематика семинара, отвлекаться от заявленных тем докладчики не намерены, а задавать им вопросы по оптимизации, так волнующие публику, совсем не получится.

Из увиденного и услышанного напрашиваются следующие выводы: Яндекс “заметил” Беларусь и бюджеты отечественных рекламодателей начинают его интересовать. “Большой брат” Google не дает покоя, поэтому медлить уже нельзя, нужно искать партнеров и предлагать свои рекламные возможности на территории нашей страны. Но белорусы явно не спешат “вложиться в контекст”, достаточно большое количество компаний, предлагающих SEO, уже успело подготовить умы владельцев сайтов, что оптимизация – это нечто больше, чем реклама (ради справедливости, примерно так оно и есть),  что эффект от оптимизации более долговременный, чем от рекламы и вообще это “модно”.  Переломить ситуацию и начать смещать бюджеты с оптимизации на тот же Директ, скорее всего, смогут 3 вещи:

1. Препятствия, которые ставит Яндекс недобросовестным оптимизаторам

2. Повышение конкуренции в выдаче по Беларуси (необходимость больших затрат на СЕО)

3. Предложения SEO-компаний наряду с оптимизацией использовать контекстную рекламу (что уже входит в практику)

А напоследок, хотелось бы отметить, что делегация Яндекса прибыла в Минск при поддержке компании Webcom, что само по себе составляет  некую интригу – почему партнером по семинару стала компания, являющаяся “врагом” тутбая, а сам не сам портал TUT.BY? Ведь именно он на сегодняшний день стал крупнейшим партнером Яндекса в Беларуси, “юзает” его поиск и, вероятнее всего, приносит наибольший объем доходов от рамещения контекстной рекламы.

Один комментарий to “Семинар Яндекса: “Оптимизаторы в зале есть? … А белые?””

  1. Всегда нравилось отношения Яндекса к приходу Гугла как к своему апокалипсису, который если отвратить точно не удастся то хотя бы время выйграть ;) )
    Что говорить про этот ерундовый Директ если биды у гугла уже в 4-5 раз лучше яндексойдов

Leave a Reply

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin